Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:10 

Кабы не пришёл спаситель Дракула, с голоду пришлось бы пропадать

Сновидец, неврастеник, социофоб.
Предавшись пенной неге (короче -- лёжа в ванне) лочитал "Дракулу" Стокера.

Это катастрофа.
Я, конечно, не литературовед. Так что нижесказанное -- конечно, частное мнение. Да и не сам ли защищал этот и подобные ему еденные молью классические романы, уповая на то, что классика всегда создаёт то, что по прошествии десятилетий уже воспринимается общим местом, штампом, клише -- называйте как угодно. А становясь клише, нещадно пародируется, как в высоком, так и низком жанрах. И наивно ожидать, что всякое лыко выйдет в строку.

И ведь архетипов в жанре ужасов не так много -- читайте "пляску смерти" Стивена Кинга, я совершенно не намерен переизобретать велосипед. Но, помимо, собственно Дракулы, сразу вспоминается
-- Франкенштейн, а точнее, чудовище Франкенштейна, о чём часто забывают (Мэри Шелли, супруга поэта-романтика Перси Биши Шелли)
-- Человек-невидимка (Герберт Уэллс)
-- Джекилл и Хайд (Роберт Луис Стивенсон)

Ну, кто ещё? Зомби. Но зомби -- фигура деперсонифицированная. Некого там персонифицировать.

Всё, я обчёлся. Ктулху и вообще Лавкрафтовы монстры -- скорее, мем, чем полноценный архетип и опять же, несколько деперсоналифицированы. Стивен Кинг добавил ещё парочку узнаваемых персонажей (характерно, что один из них -- машина), но Стив -- это уже наше время. А вот Эдгар По, при всей глубине своего таланта, не добавил ни одного.

Ну, проще всего вспомнить постмодернистские фильмы про Ван Хельсинг и Лига Выдающихся Джентльменов, где все эти архетипы аккуратно сведены.

Так вот, среди массы фольклорных персонажей типа ведьм и чупакабр, именно эти трое являются авторскими выдумками. Четверо, если считать д-ра Джекилла и мистера Хайда за двух персонажей. Дракула к ним не относится, он персонаж исторический и до выхода романа Стокера таковым и оставался.
И во всех четырёх случаях, разумеется, мы имеем не столько литературу ужасов, сколько приключенческий роман.
У Брэма Стокера именно литературная составляющая сильно провисает. Первая половина романа читается с восторгом, где-то с появлением Абрахама Ван Хельсинга появляются первые трещинки, но книга всё ещё проихводит впечатление хорошей. К моменту отбытия Дракулы на корабле в Трансильванию очарование улетучивается.

Книга написана в жанре дневников и путевых заметок -- сложный жанр. Начинающему автору лучше и вовсе его избегать, кстати, но и мэтры на нём набивали шишек.
Главным достоинством романа является сам Дракула. Его сильные и слабые стороны тщательно продуманы, очень выпуклый персонаж. Кстати, в романе прямым текстом сказано, что это тот самый Дракула -- валахийский военачальник, прозванный турецкими мусульманами "драконом" за необычайно мягкий и обходительный характер. Среди своих подданных он был более известен под прозвищем "сажатель на кол" -- за строгое соблюдение законов того времени и хорошее знание юриспруденции. Ну, на войне как на войне -- а в военном положении страна, породившая столь неординарного правителя, провела практическу всю его жизнь.

И такой-то сильный характер за всю книгу отметился всего парой убийств и паническим бегством из Лондона. Кстати, до конца убежать ему не удалось -- догнали и зарэзали, несмотря на поддержку дружественных ему цыган (кстати, а с какого рожна цыганам его поддерживать до последнего? Незаметно, чтобы им от этого было много выгод).
Книга написана чудовищным суконным языком. Возможно, нормальным для того времени... только вот "человек-невидимка" выел в том же году, "машина времени" -- двумя годами ранее, а первая "книга джунглей" -- ещё на год раньше. А эти три романа -- настоящий клад для любого подростка.
Жюль Верн (которого я считаю слабым писателем, так и не научившимся писать диалоги) и сэр Артур Конан Дойл были уже известны и любимы. Так что язык у Стокера трудно читается. А если это стилизация -- то с прошествием времени она воспринимается, как пародия и следовательно, роман плохо состарился.

Герои, помимо Дракулы -- функции. У каждого из них очень полезные для дела профессии (что свойственно и самому графу, в свободное от кровопийств время усердно изучающем английскую юриспруденцию). Все друг с другом в той или иной степени знакомы. Вообще, роялей в кустах понатыкано много. Если нужно обусловить отсутствие героя -- у него срочно умирает родственник, девушка на целую ночь уходит дома на кладбище (где, извините, за неуместную шутку, сосётся с Дракулой) и никто этого не замечает.
Наконец, профессиональный психиатр ну никак не может понять природу безумия своего пациента Рэнфилда. Которого граф бесталанно убивает, чтобы Рэнфилд не мешал движению сюжета.
Это своего-то единственного потенциально верного слугу!!
Вообще, граф на редкость недальновиден, что непонятно, как он прожил целых четыреста лет, ещё и посасывая кровушку у местных, и никто его не замочил святой водой. И чего он забыл в Британии? Решил, что протестанская церковь слабее папской? Ну и огрёб святых облаток от голландца Ван Хельсинга, который вообще-то тоже должен принадлежать к протестантам, ибо Голландия в своё время революционной войной отбивалась от притязания испанцев-католиков, и Испанцы довели Голландию до того, что голландцы с папой ничего общего иметь не хотели... в том числе, общей церкви. Читай "Легенду об Уленшпигеле" Де Костера.

В общем, граф до того бездарен, что проигрывает четвёрке блеклых героев, у которых в анамнезе общие приключения (о которых в книге сказано урывками) да любовь к Мине Харкер. Девушка вышла круче всех описанных в книге мужиков -- коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт.
Как сказал бы герой Клинта Иствуда в вестерне: "ты выбрал не того человека, чтобы укусить!"
Доктор Ван Хельсинг -- рыцарь без страха и упрёка. Мощный старик.

По итогам мы имеем -- интересно прорисованного графа, прекрасно написанную первую треть романа, но взамен -- хорошо начатую и бездарно завершённую линию Рэнфилда, бледных одинаково умных и храбрых протагонистов, которых легко перепутать друг с другом (и поэтому гибель одного из них в конце романа совершенно не трогает), небрежно придуманную мотивацию и нелогичные поступки графа, которые медленно, но верно подводят его под монастырь. Твёрдая тройка.
Не согласны? К полемике я всегда готов, но сначала назовите мне ещё один классический роман, написанный Стокером.

Знаете, что бы я сделал на месте графа, буде он существовал бы именно таким, как описано? Смотался бы в дружественную нищую и полудикую Россию (о которой Стокер, скорее всего, ни черта не знал) и жрал там по деревням бывших крепостных. Или у православия сильнее колдунство против упырей, нежели у добрых католиков?

11:32 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
echo.msk.ru/blog/day_photo/1972060-echo/

Можно так навсегда и оставить, ничего не испортится

00:05 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
Gana Leigh Lambert, то есть вы старше меня??
А я думал, что воооооооооот настолько моложе.

Но скорее всего, так оно и есть. Технически -- старше, на самом деле -- моложе.
И да будет так!

И традиционная, но личная колыбельная

23:08 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
Трагична глина сырой портьеры...

И традиционная колыбельная -- в каждом доме

18:17 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
www.km.ru/muzyka/2017/04/28/persony-i-sobytiya-...

Рецензенту -- браво

09:36 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
Блин, перепутал Шаргунова с Фефеловым -- из-за сходства профессий, хобби (коллекционирование икон) и политических пристрастий.
Шаргунов -- депутат от КПРФ, но по факту скорее независимый. Поэтому колеблется не так сильно, как генеральная линия партии. Которая, как известно, может трижды за день измениться на прямо противоположную.

В отличие от писателя и публициста Фефелова, известного скорее своим отцом, а тот известен своими принципами -- вернее, их полным отсутствием -- Шаргунов серьёзный и убеждённый человек. Тем неприятнее сегодняшний ночной поджог его квартиры

00:50 

N64 vs PSX

Сновидец, неврастеник, социофоб.
Сейчас смотрел видео "Нинтендо 64 против Плейстейшн" и подумал: может быть, Ryo меня поправит, но я за всю жизнь не видел джой-пада, предназначенного для людей, у которых отсутствует хотя бы один палец на руке. В этом смысле все консоли до одной -- хуже.

23:37 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
Рубрика "кара укэ", как известно, для достойных текстов, которые я так и не смог перевести на русский язык, хотя и пытался.
Сегодня это

TOOL -- Sober

@музыка: Fall Of Efrafa -- For El-Ahraihrar To Cry

21:12 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
Алексей Венедиктов: «Эхо Москвы» приостанавливает сотрудничество с Михаилом Иосифовичем до его извинений перед Ольгой Бычковой. Я не могу допустить подобного поведения в студии…

Вот удивительно, правду от лжи не отличаю, точнее, отличаю только постфактум, но если человек -- говнок, определяю это сразу. Это по тону голоса как-то заметно, по паузам между словами, по лексике, по скрытой пунктуации

17:24 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
В 1722 Веллер очень смешно ушёл с передачи особое рвение, напрочь забыв про её формат. Ну не может человек слушать никого, кроме себя. Не хочет и не умеет. Пейсатель

16:01 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
Вчера истребитель, сегодня корабль. И заметьте, без всяких терактов.

00:09 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
Это было великолепно.
Но не единым Артемьевым...
Сегодняшняя и традиционная колыбельная. Для людей, взыскующих странного


21:35 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
Знаете, кто сегодня на "Эхе Москвы" будет крутить свои любимые винилы?
Эдуард Артемьев!

18:32 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
Если тебе что-то неинтересно, то зачем писать на неинтересную тебе тему? А у нас люди, начисто лишённые интереса, пишут не то, что статьи, а даже и целые законы

URL
17:54 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
В чём проблема плохих игр? В том, что жизнь слишком коротка!

На этом следовало бы остановиться, я что хотел, то и сказал, но вы ведь потребуете примеров. Вы в своём праве, кстати. Потому что слова листве подобны, и где она густа...

Я и сам не люблю снобов. Это в Британии снобы уместны, а в нашей молодой стране с нищим населением максима "я непривиредлив -- самого лучшего мне достаточно" не нужна. Мы тысячу лет жили по другой поговорке. "Не до жиру -- быть бы живу".
Но жизнь имеет свойство проходить, и зачем тратить её на вещи, которые сделаны на "отвали"?

Ну так вот, на приставке пред-предыдущего поколения "Nintendo DS" есть 8 хороших игр и я отчаянно ищу девятую. Это из пяти с Khooem тысяч, вышедших на.
И не надо мне говорить, что портативные приставки созданы для игры в дороге. В тесной маршрутке, в трясущемся вагоне метро, на прогулке в дождливом парке особо-то и не поиграешь. В машине? Ну-ну.
В общем, в дороге всё ещё нет развлечения лучше радио.
А как вы в метро смотрите сериалы с экранчиков своих телефонов -- мне вообще не понять. Зрение теряет фокус и голова болит, уж лучше поспать.

Eragon, игра 2006 года для DS, консоли "по графике сравнимой с Nintendo 64". Ну, N64 -- это всё-таки 1997 год и картриджный носитель, то есть тот ещё светоч. Ладно, не в графике счастье.
Но в этой игре первый час приходится выполнять роль мальчика на побегушках, а дальше играть уже не хочется.
Очень многие беды игры -- от нищеты. Монстры, которые видят тебя затылком, но в качестве компенсации обладают памятью аквариумной рыбки (а на самом деле в их характеристиках прописан радиу действия, и он довольно короткий). С лечилками то густо, то пусто -- ради лечебной травки или лишнего колчана стрел приходится иной раз итти на самые унизительные поступки.
Ты делаешь вид, что крадёшься мимо монстра, монстр делает вид, что тебя не замечает -- какая характерная сцена из тысячи и одной плохой игры и фильма "американский ниндзя" с неподражаемым Майклом Дудикоффом.
Но вот заветная лечилка подобрана, монстр повержен, герой получает уровень во владении оружием -- поздравьте героя, он выучил езё одну бесполезную комбинацию. Игры, сделанные без старания, знаете, видно за версту.

Ну ладно, проблемы с целебной травой -- это из-за нищеты, не было бета-тестинга, дизайнер за свою зарплату не хотел или не мог рассчитать уровень сложности. Но извините, дизайнер не курьер и не уборщица и за артефакты, встречающиеся в игре, надо лишать квартальной премии. Во избежание. Скажем, почему на карту постоянно приходится переключаться? После каждого действия, однако. Карта -- полезная вещь, на ней видно всех монстров (почему, кстати? Но так реально проще играть, ведь герой -- задохлик и справиться одновременно с двумя для него уже проблема). В таком случае, карта должна быть непременным спутником героя и в идеале, располагаться не на нижнем, функциональном экране, а на верхнем, вспомогательном. Но мы не ищем лёгким путей.
Или вот автоприцел -- не пойму в чём секрет. Он есть или его нет? Потому что он есть, но стрелы из лука летят с упреждением, по баллистической траектории и вести противника прицелом значит только потратить впустую стрелу. То есть автоприцел есть, но работает только на неподвижном враге. Это знаете отчего? Автоприцел и сам процесс стрельбы делали два разных человека, не знакомые со спецификой работы друг друга.
Зато монстр после попадания стрелы смешно возмущается, давая нам время послать в него следующую стрелу. Прямо "Монти Пайтон в поисках священного Грааля".

Но может быть, в игре есть то, что геймеры, выросшие на "вольфе" и "принце" называют с неким придыханием: "душа"?
Ну, не больше, чем в одноименном фильме, который поставлен по одноименной книге. История о том, как несметная сила достаётся случайному человеку, свинопасу, пейзанину, чушке-замарашке -- это ещё из "Властелина Колец".
Занятно было бы, если бы эта самая сила досталась отпетому уголовнику или вместо банального дракона (а чего вы хотели от игры с таким названием?) приехала самоходная печь прямиком из сказки про Емелю.
Но что имеем, то имеем.

Ситуация, которая, я уверен, повторится не один десяток раз. Герой, израненный, усталый, прибегает в деревню. Дерревенские хором стенают: "враг у ворот", но не догадаются поделиться с героем (единственный вооружённый человек на всю деревню, кстати говоря) тарелкой супа и куском холстины, на бинты. Перерезать статистов, чего они вполне заслуживают, впрочем, тоже не выйдет.
Но вот стоит NPC, предлагает... нет, не поторговать (денег в игре нет вообще), а сайд-квест. Нашему герою, напомню, израненному и больному, предлагается обежать город кругом, завалить 15 совершенно одинаковых кабанчиков или принести 12 кружек пива, которое умыкнули отмороженные бандидос. Знаете, что дадут в награду? Думаете, упаковку целебной травы "подорожник", в простонародье именуемой "лечилкой"? Ну-ну. Призом будет какой-нибудь концепт-арт игры.

Когда каждый встреченный на твоём пути предмет -- от нарисованной прямо на условной "скале" текстуры кустарника до неспасённой принцессы -- буквально кричит тебе "я -- функция! Поступи, как указано в сценарии и я отвечу тебе ровно тем же!", то это не уровень 1997 и тем более 2006 года. Это уровень, дай бог, первого eye of beholder (1986, если мне не изменяет память). Ну и зачем, спрашивается, прошли все эти двадцать лет? Конечно, продолжать одно и то же бессмысленное действие можно до бесконечности... только в человеческой жизни нет бесконечности. И если уж ты пытаешься бороться со скукой, то нужно использовать достойные средства. Иначе скука тебя одолеет и превратишься в ещё одного скучного человека. Финал, недостойный той бумаги, на которой накаляли пьесу.

Игра с сюжетом : "Ты избран! Иди, накоси монстров -- получишь за это колчан стрел" вполне логично вписывается в одну сцену из самой же себя -- ты летишь на драконе. Куда -- неизвестно. Изменить направление движения нельзя. Остановить дракона и слезть -- нельзя. Цель полёта жёстко детерминирована. Задача -- пролететь сквозь восемь синих обручей. Пролетишь все -- получишь ценный подарок. Промахнёшься хоть раз -- ценного подарка не получишь.
Степень полёта фантазии разработчиков сравнима с этим вот цирковым "полётом на драконе".
Запомните имена разработчиков, друзья. Я уверен, эти люди не способны создать ничего сколько-нибудь ценного.

03:05 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
И традиционная колыбельная, конечно же.
Как же я забыл!


02:46 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
Был в гостях у Ивана. Коллективно играли в Dragon Fin Soup. XH XH XDD

Иван вообще слабо переваривает пьющих (наверное ,у него не очень с пищеварением?), но для меня в его доме сделано счастливое исключение. В смысле, для меня счастливое, а для него не очень.
Потому что играли мы так -- Иван с товарищем играли, а я давал неуместные советы, задавал дурацкие вопросы и невовремя хохотал.
Игра, конечно, капитальная! Но изрядно забагованная. Похоже, команда разработчиков откусила кусок не по зубам -- слишком уж много всеего в этой игре есть. Не Dwarf Fortress пока что, но и не Final Fantasy VIII.

Игра без малого чудесная, но за все эти годы я у Ивана к чудесам привык. Насмотрелся.
Но если я сам умер и увядаю, то наше анимешное дело, слава богу, живёт и процветает. Кто-то из друзей Ивана через него из заграницы заказал Super Robot Wars. Известная серия TRPG, заслуженная. Ебальником от удивления я ноги прищемил потому, что эта часть была на PS3. И, кажется, на английском.

Насчёт чудес и привычки. Привычка свыше нам дана, замена счастию она. Привычка -- вторая натура. Если десять лет назад, впервые зайдя в гости, я споткнулся о стопку игр для PS2, протянул для равновесия руку и обрушил стопку манги, после чего сполз по стенке и стоял по струнке, то через десять лет, очевидно, я буду открывать дверь в гости к Ивану ногой, дымя сигарой и оря на всю квартиру "джойстик где? эй, кореш, давай пойошимитсим!"
Ну это если я проживу ещё десять лет. Унылых, скучных-скучных лет

14:45 

реновация

Сновидец, неврастеник, социофоб.
вот и до пятнадцатой серии GitS SAC 2nd GIG с божьей помощью добрался. Да уж, это в демократическом обществе можешь решать, работать на систему или зарывать талант в землю, как топор. Во всех остальных обществах это решается -- скажем так, своего рода жеребьёвкой. "Коли выпало тебе быть кшатрием..."
Однако добрались же чучхе до собственного ядерного проекта. Криво-косо, спустя три четверти века, но добрались. Притрюхали.


О чём, собственно, хотел рассказать. Позавчера развесёлой компанией выходим похмеляться и видим -- группа рабочих из нашего жилищника (это сплошь таджики, в их числе одна бабушка, которой давно внуков бы нянчить) плотно сжав губы, возят кисточками -- красят забор болотного цвета жижей прямо по старой краске.
Ну с краской всё ясно -- что дали, тем и красят. С "по старой краске" тоже понятно -- грунтовать этот забор, что ли? Да грунтовать и нечем.
Мы вяло поболтали в духе "за 12 тыщ в месяц я бы и так красить не стал бы! -- а я бы стал, но точно так же".

Проблема не в том, чем красят. Проблема и не в том, что за свои деньги дворники не особо стараются. Проблема не в том, что сайт гисметео (такой же косячный, как наши дворники) предсказывал на всю следующею неделю ледяную крупу и туман по утрам со всем вытекающим отсюда конденсатом. Проблема в том, что этот ржавый забор давно пора снести, а на его месте посадить живую изгородь, если уж им нужен там забор.
Или нет, точнее, проблема в том, что этого ржавого забора не должно было быть с самого начала.
Такая вот реновация.
Жил был царь, у царя был двор, во дворе был кол, на колу мочало, начинай сказку сначала

23:17 

реновация

Сновидец, неврастеник, социофоб.
echo.msk.ru/blog/varlamov_i/1969180-echo/

Проще и нагляднее чем то, о чём хотел рассказать я. Умеет. Молодец.
Пойду тогда в квейк поиграю, благо запустился.

Кстати, о Квейке.

Президент Франции в представлении олдскульного геймера

21:20 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
Какая экономия на кино, однако.
Вчера снился абсурдистский фильм ужасов (можно сказать также -- и экзистенциальная комедия).

Сегодня снилась четвёртая часть "железного человека".
Старк (не тот, который с Ланнистерами) делает в подарок ребёнку своей старой знакомой, Сары Коннор, уменьшенную до необходимых пропорций копию своего костюма. Парнишка надевает эту машину смерти и исчезает со всех радаров. Может, улетает покорять Марс.
По несчастью, медсестра Сара Коннор имеет хороший круг знакомств среди робототехников. Так что у Сары Коннор есть отличные возможности для шантажа -- или пусть Старк (не имеющий никакого отношения к Джону Сноу, зато ежеминутно рискующий стать Джоном Доу) вытаскивает её дитя оттуда, где оно в данный момент оказалось, или она проводит собственное независимое расследование.
Вероятно Старк (да не этот!!) подумал: "как бы поступил Иисус?", потому что первым делом принялся зачищать поляну от конкурентов. Построил себе модный кастомчик, больше всего похожий на Альтрона, но вообще без всякого искуственного интеллекта, на рычагах и педалях, и ну сокрушать.
Поскольку экзоскелет железного человека проще всего сломать, тупо навалившись толпой и запинав до смерти, новую броню он проапгрейдил, гм, бронеплитами и кстати, добавил несколько реактивных -- простите, репульсорных -- двигателей с изменяемым вектором тяги.
По мне, так надо было добавить ещё дробовик и бензопилу, но всё равно вышло неплохо.

Лишив США с полдюжины хай-тековых фирм лично оторвав голову Илону Маску и через это -- примерно 25% ВВП, Старк (ну сколько раз вам говорить?) обнаружил, что найти Коннора-младшего ему это совершенно не помогло.
А дальше я поставил фильм на паузу и проснулся.

От себя добавлю -- Коннор, конечно же, оказался в таинственной негативной зоне, созданной Таносом, и прочее комиксное бла-бла-бла

главная