• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:23 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
Бывает всё на свете хорошо, покрасил/накрасил яйца -- и вперёд! Прекрасный день. Все ушли в макдональдс, а от политики тоже можно отдохнуть (правда, Ким Чен Ын чего-то там всё таки запустил, но летало оно низко и недолго).
Слушаю весьма сомнительную пластинку весьма сомнительного коллектива Clock DVA, о чём отчитаюсь позже.

00:00 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
И традиционная колыбельная


22:55 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
Был сегодня на лианозовском рынке. Ну, гулял-гулял, радио слушал, да по рельсам и дошёл. Ой, да вы не беспокойтесь так -- я же не водитель "ГАЗели", перевозящей детей. Какой-никакой инстинкт самосохранения у меня остался, так что сбить меня электричкой довольно сложно. Хотя ходящие по савёловскому направлению экспрессы реально могут довести до белого каления кого угодно.
Лианозовский рынок то ли горел, то ли его разбирают.Хотя одно другому-то не мешает, может, Собянинские и подожгли. Будет теперь там охуенных размеров гипермаркет. Как будто "РИО" и "Ашана" мало.
Потом проехался электричкой, чисто закрепить ощущения.

@музыка: Lacrimosa -- Alles Luge

22:24 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
Рассказ, иконечно, надо бы переименовать в "когда оркестр марширует" -- я ещё наполовину спал, когда его начал.
Но по ночам я теперь буду сидеть с телефоном и смотреть немецкие фильмы о любви мужчины и женщины. Или двух мужчин и женщины. Или женщины и женщины. Разные бывают метОды...
А потому что домашних будит вой компьютерного вентилятора, а смартфон - он тихий. Такие дела.

Новость пня:
Когда гендиректор Зенита дал мощнейшее интервью про ад на новом стадионе, Полтавченко обсуждал акцию «Волк, пожирающий мусор».

Какое ещё интервью? Хотелось бы найти

20:55 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
13:21 

Ррззрр

Сновидец, неврастеник, социофоб.
Рассказ основан на моём сегодняшнем сне. Не беспокойтесь, мне и не такое снится. Зато сегодня удалось хотя бы выспаться.

Место, где любят джаз


По телевизору нелепый сериал -- американский военный вертолётчик запил с русскими коллегами, пропил паспорт и теперь не может без него улететь на родину. И вот на окраине Бирюлёво прямо перед лабазом приземляется ми-8... а в лабазу кже стоит в очереди главный герой -- пилот Славик, который тут же решил, что друзья прилетели за добавкой.
-- Степанида, дай бутылку "зубровки", три кусочка "Виспы", лимончик и чего-нибудь душераздирающего!
Степанида сочувственно вздыхает. Зная вкусы Славика, кладёт ещё конфеты со вкусом перечной мяты. От простуды. Это Славик приучил её продавать "виспу" кусочками -- уж если Славик покупает "зубровку", значит у него совсем кончились деньги и следующую будет покупать уже в долг. Но долг потом отдаст с процентами, по-другому ни разу не бывало.
А вообще у дяди Миши не принято подавать гостям "зубровку". Обычно у него в гостях пьют "баллантайнс" из кофейных чашек. За столько лет по этой причине гости перебили кучу чашек, но, вот удивительно, меньше в сервизе их не становится.
У дяди Миши? Ах да, простите, я на минутку задремал перед телевизором. По телевизору показывают дурную комедию -- многосерийный фильм из жизни незадачливых военных вертолётчиков, а мне вспомнился старый приятель, дядя Миша -- тоже вертолётчик.

Где в Москве перекантоваться военкору, попавшему сюда на одну только ночь? Даже если есть свой дом -- к себе-то точно не педешь, потому что потом не захочется из дома уходить.
Можно потусоваться с музыкантами на Арбате -- кстати, у них всегда найдётся и вписка неподалёку. Но то летом. А на "Пражскую" к дяде Мише можно всегда. Пить "баллантайнс" (а можно и "Бейлис") из кофейных кружек, почитывать "новую газету", которые дядя Миша потом аккуратно сносит на газон у подъезда -- "для садовых нужд" и слушать разные невероятные Дядямишины истории.

-- На Арбате, конечно, музыканты, -- не соглашается со мной дядя Миша. В кухне его квартиры на "Пражской" уютно и светло, -- А вот бывал ли ты в нагатинском затоне? Вот там -- музыканты!
И произносит это слово с таким значением, что невольно понимаешь -- те музыканты этим музыкантам -- не чета.
-- Где ещё услышишь, как играют на ррззрр? -- продолжает дядя Миша с воодушевлением, -- Я до них только один раз такую игру слышал -- в Косово.

Ррззрр -- гордый родственник вувузелы. Длинная глиняная (но теперь всё чаще пластиковая) труба с глиняным же шаром прямо перед раструбом. В один конец трубы дуют. Из другого конца трубы извлекается звук, поразительно походий на название самого инструмента. Но поскольку такая труба -- плод многих искусств и как правило, самодельная, то тембр у каждого ррззрр, разумеется, свой.

Под звуки ррззрр сербские воины шли в бой -- неприятеля они боялись меньше, чем собственных музыкантов. Сербы (говорит мне дядя Миша, прихлёбывая из чашки) вполне могут гордиться, ну, или стыдиться того, что первыми изобрели психическую атаку.

Уж не знаю, как музыкант с таким вот инструментием оказался в парке Нагатинская Пойма, спокойно и с достоинством продолжает беседу дядя Миша, и главное, как ему не раскроили голову, но в то время парк буквально захватила труппа диких бродячих артистов. Им взбрело в их дикие головы устроить новый театр, навроде того, что Гитлер называл "дегенеративным искусством" Ну, чем кончил Гитлер, ты и сам прекрасно знаешь. А эти... решили они придумать театр без сцены, без театра, вообще без всего. Бременские музыканты. И чтобы актёры бродили среди зрителей и играли, как умели. Такой карнавал. Был у них там йог, профессионально стоял на голове. Была девушка из хипанутых. Эта играла на цитре. Ну, в общем, кто во что горазд. Но даже они быстро поняли, что ррззрр -- это артиллерия тяжёлая! И что дудец на ррззрр должен стоять вдали от зрителей, и желательно, повыше, на пригорке. Или на постаменте, как пионер с горном. И принимать разные героические позы там, маршировать на месте -- только ни в коем случае не дудеть!
-- А зачем он тогда..? -- живо интересуюсь я.
-- Ну, это просто, - отвечает дядя Миша и начинает хохотать -- Кому-то надо же и зрителей разгонять!

...Когда по городу идёт добровольный оркестр, у большей половины которого из инструментов -- музыкальные треугольники, немного скрипок и чего удалось найти в городе, который три месяца жил под бомбёжкой, да плюс ещё несколько ррззрр, то для горожан это -- зрелище! Оркестр хорошо сыгран и может тебе сыграть хоть "прощание славянки", хоть "жёлтую субмарину", хоть "оду к радости" -- ты только не забывай удивлённо улыбаться и махать! Ну, несколько медяков дирижёру в кружку тоже не помешают.

Да, странное такое было время, говорит дядя Миша со вздохом. Я ведь многоцелевой -- могу на Ми-8, а могу и на Ми-24. На Ми-8 грузы хорошо доставлять. Тушёнку, гречку, кофе... гуманитарку, короче. А Ми-24 -- это для тех, из-за кого приходится эту гуманитарку возить. Мать ей...
А жил я тогда почти что с гражданскими. Ну, рядышком. Даже в гости ходил. Тут дядя Миша наливает, отхлёбывает и я вижу, как от глотка у него ходит кадык. Дядя Миша немного задумывается.

-- А у них вместо газет брошюры. Небольшие такие, как фотография девять на двенадцать. И на пяти языках -- там типа чешский, венгерский... Ну и наш, конечно. А статьи все разные. И на русском были всегда в самом конце. Я полистал в гостях у Краевых такую -- гляжу, статья. "Изменение концепции постмодернизма в современных условиях". Тьфу! -- дядя Миша и правдв плюёт в пол. Тут же вытирает газетой, -- как будто им там только и нужно было, что кофе да гречка да концепция постмодернизма.
Дом у них был двухэтажный, кирпичный, три подъезда. А пол в коридоре от выбоин как бы перфорированный. Дом кирпичный. В кирпич -- осколок. Кирпич -- в пол, в полу дыра. Однажды к почтовым ящикам кошка вышла из квартиры прогуляться. Сунула лапу в одну такую дыру, а вытащить не смогла. Кто-то из детей углём на стенке написал: "отпилите Муське лапу или оставляйте ей корм здесь. Она вылезти не может!"
Всем этажом вытаскивали! А могли бы всем подъездом. А не то и всем домом...
Тут дядя Миша замолкает и всем своим видом даёт понять, что добавить ему больше нечего. Ещё одна история закончена.
А потом говорит:
-- А тот оркестр, теперь, все беженцы, наверно. Может, до сих пор в лагерях. А могли бы и на евровидении. Или этой, там... Пако де Лючии подпевать. Такая это штука ррззрр -- один раз услышишь, полгода потом сниться будет.

RPY
14/04/2017

23:22 

ещё одна плохая новость на ночь

Сновидец, неврастеник, социофоб.
Факт: и журналистов "новой" чеченцы убивали, и сайт недоступен.
echo.msk.ru/news/1962752-echo.html

Зря злословят, мол, у России два союзника -- Асад и Хезбола. Есть ещё одна дружественная нам автаркия. Настолько дружественная, что милостиво позволяет нам рисовать её на политической карте мира в составе РФ

@музыка: The Chameleons -- Is Anyone Alive?

22:53 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
Я очень хотел об этом написать, но вот появился и повод:

echo.msk.ru/blog/diletant_ru/1962710-echo/
"Новая газета", а теперь и "эхо москвы" дали на "призрака" более ёмкие и интересные рецензии, чем на якобы профессиональном film.ru.
Это не значит ничего. Это значит, что на film.ru работают зазнавшиеся лентяи.

@музыка: The Cfameleons -- Lufthansa

20:28 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
echo.msk.ru/blog/echomsk/1962582-echo/

Ну как зачем, гебе должно быть безгрешным. Гебе -- это же уже даже жеже не секта, а в натуре религия. И как всякая религия, уверяет, что ведёт вперёд и вверх, а на самом деле ровно наоборот: вниз и в зад

16:13 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
Такъ. К Ивану по техническим причинам пришлось съездить не позавчера, а вчера. Поиграли в SCIIHD, я даже победил один раз. Натурально за Йошимитсу. Знаете выражение "руки-то помнят"? Так вот. Ни шиша они не помнят

01:25 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
А вот эту рецензию я писал ещё при отцовской жизни -- примерно накануне, я бы сказал. Сохранил её как черновик и был совершенно уверен, что обубликовал. Хотя бы потому, что явственно видел её среди других своих постов.
Короче, придётся начинать с самого начала, но уже месяцы спустя.

Итак, группа "Помни Имя Своё" названа в честь малоизвестного советского фильма про превратности войны. На кинопоиске гляньте, там сейчас, кажется, всё есть. У меня на четвёртом харде фильм, кстати, тоже записан, но я его не смотрел и в ближайшие недели не собираюсь.
По жанру в глобальном смысле -- "тёмная сцена", если чуть конкретнее -- этериальщина. Пока что в России наиболее плотно с этим стилем работала хорошая архангельская группа Moon Far Away. Вообще, соединять электронику с народными мотивами -- идея плодотворная. Правда, чаще всего всю "народность" приходится выдумывать заново, так как носители аутентичного фольклора давно унесли свои мотивы и напевы в могилы, а в исторические архивы накуренных патлатых музыкантов почему-то не пускают. Да не больно-то и хотелось! Ведь русский фольклор очень здорово изучать по творчеству Инны Желанной и Рады Анчевской -- двух матриархов жанра. А, скажем, Есенин и Высоцкий давно сами стали фольклором. И дым отечества нам сладок и приятен.

"Помни Имя Своё" отличаются довольно своелбразным вокалом. Это грудное меццо-сопрано с ярко выраженным вибрато и очень хорошо слышными вдохами -- певица набирает воздух для каждой (!) своей вокальной фразы. Вообще-то меццо-сопрано на дороге не валяется, тем любопытнее, почему у вокалистки так плохо разработаны лёгкие. Помнится, от природы лишённый хорошего голоса Юрий Шевчук даже сейчас выдаёт такие вопли, что кровь в жилах останавливается.
Есть ощущение, что лёгкие певицы просто забиты слизью вследствие хронического застарелого и недолеченного простудного заболевания. Примерно как у меня (с той разницей, что я и без простуды не смог бы взять три октавы)

Ну ладно, пусички мои, лёгкие можно вылечить. Хирургической операцией, если дела вконец плохи. Но у вокалистки есть ещё одна отличительная черта -- не реже одного раза в песню она напускает в вокал истерики, причём звучит эта истерика донельзя фальшиво. Зато, поскольку мы слышим каждый, я подчёркиваю, каждый её вдох, то очень хорошо понятно, где начинается самоподзавод. С такой богатой голосовой палитрой самоподзавод вообще не нужен. И никакой операцией это не лечится. Это лечится только упражнениями или, строже говоря, дисциплиной.
Я не знаю, зачем самоподзавод там, где могла бы быть мягкая чувственность, да и вообще весь доступный спектр эмоций (или не "спектр", а "россыпь", если уж соблюдать славянскую стиоистику, столь разлюбезную группе). Я понимаю, почему Дэвид Тибет подчас орёт, как будто ему кто-то воткнул "киньжаль в жёппа" -- у Дэвида голос как раз слабенький, и в женевской опере ему не петь. А она голосит, как будто у неё телушка издохла.
Это не единственная и даже не главная проблема группы "Помни Имя Своё". Вторая их проблема -- это вкусовые провалы. Извините, но песня Высоцкого "райские яблоки" никак не должна исполняться контральто, сопрано или каким-либо иным женским голосом. Просто потому, что эта песня донельзя мужская, и её кульминация: "ты меня и из рая ждала". Надо обладать какой-то нечеловеческой глухотой к поэзии, чтобы так безбожно ПРООРАТЬ!!! песню, которую в самом лихом загуле не всякий мужик спеть отважиться.
Ну Высоцкий же. Гордость нашей поэзии. Русский народный певец. По национальности еврей, кстати. Но это только к слову.

Вообще, петь песни на чужие стихи -- не ноу-хау "Помни Имя Своё". До них, например, так делали корифеи русской шварц-сцены, Majdanek Waltz. Насколько у "майданеков" хуже с вокалом, настолько изящнее их вкус.
И именно потому, что даже у наших готов, готиц, готесс и, извините, херок есть образцы для сравнения -- я не могу сказать о группе "Помни Имя Своё" ничего особо хорошего, кроме скупых слов одобрения. Вот это всё -- ученические упражнения. Больше тусуйтесь со старшими, например, с тем же Majdanek Waltz, благо, статус позволяет. Меньше пафоса. Не у вас одних за родину сердце болит. Но меньше всего родина сейчас нуждается в пафосе. Лучше поставьте своей вокалистке голос. Право слово, девушка этого заслуживает.



После Письма: я намеренно ничего не стал писать об их музыке. Те, кто слушают тёмную сцену, всё это уже знают. Музыка эта достаточно минималистична и, как любят сейчас писать музкритики с небольших тематических порталов -- "лапидарна"

16:23 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
поехал к Ивану, вернусь позже

01:03 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
Ну, попробуем всё же о музыке. Точнее -- о музыкальной группе.

Cranes -- довольно загадочная музыкальная группа. Начать с того, что её дискографии в русскоязычной и англоязычной википедиях не совпадают. Что-то мне подсказывает, что вы покупаете журналы про рок'н'ролл редко или никогда, а находите новое и интересное именно через интернет, а вики -- достаточно важная его часть, потому что именно информацию, полученную с вики, принято считать наиболее релевантной. Впрочем, иным и единственного торрент-трекера хватает на все случаи жизни.
В общем, в википедии подробно написано, кто и на чём играл в группе Cranes с 1989 года, но их первый альбом, растиражированный только на магнитофонных кассетах, датирован 1986-м. Между прочим, за малым исключением песни с него на позднейших альбомах практически не повторялись, так что вот и ломай голову -- да та ли самая это группа? Сплошь и рядом бывает, что в текущем составе группы из первого состава остаётся, например, один только бас-гитарист.

Правда, не в этом случае, потому что Cranes играют меланхоличный готический инди-рок с заметным влиянием... чуть не сказал "трип-хопа", и это задолго до его появления! Но на самом деле, наичистейшего пост-панка в духе лучших из ранних вещей Сьюкси. Большими тиражами такие пластинки не продашь, а фанатки такого рода музыки в 1986 предпочитали тратить выданные мамой на школьные завтраки деньги тратить на чёрную помаду и чёрную подводку для глаз. Ну может быть, на новый альбом Depeche Mode -- чтобы, извините за каламбур, совсем не отстать от моды.

Дальше. Почему-то на англоязычной вики в список номерных альбомов группы включён очень редкий релиз "Лилии", который вообще нигде не продавался, потому что был промо-релизом (т.е. его раздавали журналистам и может статься, редким везунчикам из числа фэнов группы на концертах). Состоят "лилии" из шести треков, которые, в основном, были на предыдущем и последующем альбомах группы, а ещё вошли в компилляцию "EP Сollection" (кто бы знал, как нищебродскому мне нравится покупать такие коллекции, когда на двух cd получаешь содержимое 9-12 синглов подряд!).
Но это означает только, что википедия википедией, а дискографии групп лучше считывать на discogs. Она для того в моём интернете и есть, ребята!

Ну и наконец. Там, где вы берёте музыку, несомненно, есть всё (ну, я верю в ваш здравый смысл). Но там, где музыку беру я, мне с немалым трудом удалось разобыть альбомы в битрейте, не совсем подходящем для сложной музыки этой группы. И даже если бы музыка у них была попроще, сложным остаётся вокал фронтвумэн -- а это как если бы двенадцатилетняя девочка пела со дна колодца, а вы, прижавшись ухом к земле, её слушали.

В любом случае, у меня нет двух пластинок, которые википедия считает номерными -- концерта в Италии и концерта в Paradiso, 1991 (записанная с пульта подборка так и пролежала неизданной 2007 года), зато есть бутлег концерта в Ванкувере, 2002. Песни там, в основном, те же, но в ином порядке... и разумеется, в зале иная акустика! (хотя какое дело вам до этого. Тем более, качество у бутлегов, как правило, ещё то).

В отличие от другой, и тоже великой группы с птичьим названием, Swans, Cranes названы не в честь журавлей, и даже не в честь аистов (хотя бы потому, что "аист" по-английски -- stork. Именно так! "Стерх"). А в честь портовых кранов, которых в их родном городе было завались.

Что ещё я могу добавить? Группа существует до сих пор, но новых альбомов и тем более песен не пишет давно.
Стиль определить трудно -- скажем, википедия утверждает одно, last.fm -- другое, а тэги в самом файле -- третье, хоть и сродственное. Как по мне, басист группы явно предпочитал всем другим стилям классический аналоговый индастриал, а вот влияние трип-хопа... да они сами на него повлияли. И если бы трип-хоп был стилем коммерческим, то группу бы хорошо запомнили, но увы, культовость редко подразумевает коммерческий успех. А я люблю эту группу и счастлив, что слушаю их, хотя наткнулся совершенно случайно. И ставлю вам те самые упомянутые уже "Лилии". Спокойной ночи.


23:06 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
В американской школе опять стреляли школьники, зато у нас в подмосковье -- водители маршруток.
А разгадка одна: позднее созревание.

Боже, храни Россию! Кроме тебя, похоже, некому...

22:45 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
Как же давно я не писал о музыке более сотни слов одномоментно.
Завидую поэтому рецензенту с km.ru -- хотя портал не самый известный и поэтому работает наверняка за энтузиазм, но пишет же! А значит, его и читают.
Надо бы и мне набросать пост-другой, но всё никак не соберусь. Амёба

@музыка: Агата Кристи -- Пуля; Агата Кристи -- Любовь идёт на дело

20:53 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
echo.msk.ru/news/1960078-echo.html

Про электричку все уже знают, теперь вот это. Но это же окраины Москвы. Как думают между собой жители центра -- за Садовым кольцом Москва кончается и кто на окраинах -- тот bydlo. Какие, в хуй, теракты, тут без всякого теракта в воронке на шесть метров не оказаться.


@музыка: Дискотека Авария Feat. Ляпис Трубецкой -- Почему любовь уходит

14:16 

Выбегаллов упырь. Точнее, кадавр

Сновидец, неврастеник, социофоб.
"Так работать с материалом - это признак очень большого мастера"

www.svoboda.org/a/28416703.html
Смешно, конечно. То у них собаки лают, то руины говорят.
А сам Проханыч межу тем, уже может сниматься в экранизации "Понедельник начинается в субботу" в роли модели человека, неудовлетворённого желудочно

13:57 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
И 21 человек в коптском храме прямо посреди какого-то, мать его, христианского праздника

22:02 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
И космонавт Гречко, да. И всё за пару дней

20:36 

Сновидец, неврастеник, социофоб.
Ну вот и Анри Волохонский...

главная